5/21/2014

Little French Song

Весна выдалась очень динамичной и полной приключений и путешествий. Не могу точно сказать, долго ли я протяну в таком ритме, но пока все, что происходит со мной, мне определенно нравится .=) По традиции я отправилась в майскую командировку в Копенгаген. В столице датского королевства я чувствовала себя как никогда прежде уютно и радостно. Утром я просыпалась с улыбкой на лице. И даже пасмурная погода, которая вскоре сменилась столь желанным для местных жителей солнцем, не могла омрачить мое веселье. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что вернулась домой.


Но как бы не был мил Копенгаген, моя рабочая неделя подошла к концу, и пришло время улетать. Есть у меня хорошая традиция возвращаться домой из Дании окольными путями=) И с каждой командировкой дорога в Киев становится все длиннее и изощренней. Так я оказалась в Париже.
Перед самым отлетом я начиталась блогов и наслушалась французской музыки, так что не могла уснуть всю ночь.=)  Наверное, Париж для всех свой. Признаться честно, я не бредила этим городом. И в списке обязательных мест к посещению он не значился.У каждого есть свое особое представление, каким он должен быть. Интернет пестрит фотографиями круассанов, Эйфелевой башни с разных ракурсов и прочих уже приевшихся стереотипных французских образов. Я же надеялась вдохновиться стилем дам на улицах столицы мировой моды.


И вот мой самолет приземляется в самом невероятном для меня аэропорту Шарль де Голль. Быстро сдаю чемодан с теплыми вещами для скандинавской погоды и мчусь на поезд налегке с пестрым рюкзачком за плечами. Моя уютная гостиница находится недалеко от самого центра города, так что я тотчас же отправляюсь гулять. Первое, что резануло глаза - невероятно яркое солнце, слепящее беспощадными лучами до слез, и ....непомерно высокие цены. Первый день я изо всех сил пыталась почувствовать город. Но ничего, кроме раздражения от толп туристов, я не получила. Расстроенная и уставшая, я побрела в свой номер, твердо решив изменить привычный подход к путешествиям не по туристическим маршрутам. Впредь я буду делать все то, что совершал бы самый неискушенный типичный турист в Париже.
Итак, проснувшись с первыми лучами солнца от пения скворцов, я забежала в маленькую булочную на углу улочки, где притаился мой отель, и купила парочку круассанов и немного другой замечательной выпечки. Потом отправилась по еще сонными и пустынным узким переулкам к Люксембургскому саду. Здесь, среди мягких утренних лучей, пробивающихся сквозь листву идеально ровно подстриженных деревьев, я и устроила привал. Неспешный завтрак с видом на пальмы и пруд, по которому в скором времени будут носиться управляемые кораблики, сделал свое дело. Город мне улыбнулся.


Потом были Нотр-Дам и le Marais



Лувр, Эйфелева башня и Версаль, 


Тюильри и  Сакре-Кёр. Словно карусель закружили все эти избитые туристические места, но, как оказалось, здесь нельзя иначе.




И с каждым новым местом  улыбка Парижа становилась все более искренней и заразительной. А вечером, махнув рукой на боль в ногах и сонливость, я отправилась на свидание с вечерним Парижем. Уселась за столиком в неприлично дорогом кафе, заказала себе ужин из трех самых изысканных французских блюд и бокал самого лучшего шампанского, и стала внимательно слушать своего кавалера. И рассказ его лился в болтовне за соседними столиками, шепоте листьев на деревьях у веранды кафе, в шуме проезжающих машин по мощеной дороге, в мелодичных напевах красивого парижского акцента официанта, в огнях небоскреба Монпарнас, в прорезающем черное ночное небо прожекторе искрящейся, словно пузырьки в моем бокале, Эйфелевой башни. И тогда мне стало ясно, почему, рассматривая картинки о Париже, мы видим разноцветную охапку шариков, шампанское, макароны и круассаны, карусели и кружащих голубей. Всех их объединяет ощущение воздушности и невесомости. Этот город - сама легкость и растрепанная небрежность. Он не терпит тяжелых мыслей и бережливости. Жить на полную, дышать во всю грудь, тратить все до последней копейки, словно завтра и не существует. Вот он какой мой Париж.


У нас было всего три дня. Конечно, ничем серьезным подобные романы не заканчиваются. И пусть Париж не стал любовью всей моей жизни, я запомню его навсегда. И ту невероятную свободу от условностей и легкость в сердце, которую дарят его воздушные французские поцелуи.

2 комментария:

  1. Ох, Марго, ты так заразительно рассказываешь всегда)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это значит, что надо ехать!=))

      Удалить