3/08/2014

Глава вторая. Во дворе

Как я уже говорила, я родилась в этом городе и провожу здесь каждое лето. Двор у нас небольшой, всего 4 подъезда, так что все всех знают.  Кроме того, моя бабушка – детский врач, поэтому даже если ее разбудить посреди ночи, она без труда даст характеристику любому ребенку, живущему в радиусе 5 км от нашей квартиры. Вот почему меня , домашнюю девочку,  с такой легкостью отпускали гулять во двор у бабушки. Все было под контролем. А для пущей безопасности, у мамы есть наблюдательный пункт  - наш балкон. С него отлично просматривается дорога и территория возле дома. Нигде не спрячешься от Всевидящего ока взрослых. 
Во дворе у нас своя маленькая команда девочек: Карина, Ася, Элла, Таня и я. Правда, я  - сезонный посетитель, как и другие ребята, которые время от времени приезжают погостить к своим бабушкам.  
Карина – высокая, смуглая девочка с невероятно густыми, гладкими черными волосами –  самая старшая из нас и, конечно, та еще заводила. Что бы мы не делали, все это  выдумывает Карина.  Ее мама работает продавщицей в отделе сладостей в огромном магазине у дома и балует  частенько единственную дочь всякими модными вещичками и вкусностями. Лучшая подруга Карины – Ася. Эта девочка – полная противоположность нашей главной выдумщицы. Худая, бледная, с мышиного цвета волосами и бесцветными глазами.  Ася очень тихо разговаривает и всегда сложно понять в каком она настроении.  Они с Кариной живут в одном подъезде и часто ходят друг к другу в гости.
 Элла из нас самая младшая. У нее невероятной красоты огромные васильковые глаза с пушистыми темно-коричневыми ресницами. Волосы тоже шоколадные и очень-очень густые и длинные. Она немного похожа на маленькую куклу. Только говорящую. Родители в Элле души не чают и исполняют абсолютно все ее капризы. Последняя из нашей компашки – Таня. Это полноватя девчушка со светлыми длинными прямыми, как солома, волосами только недавно перехала с мамой к нам в дом. Ее квартира напротив бабушкиной, так что чаще всего я захожу за ней, когда отправляюсь на прогулку  во двор.
Сегодня мы собрались разыгрывать сценку из последней серии «Элен и ребята». Люблю этот сериал. Особенно главную героиню Элен. Мама даже мне сделала такую же, как и у актрисы, челку и укоротила передние пряди. У меня тоже светло-русые волосы, и в школе вторым языком я выбрала французский. Теперь могу пропеть несколько строчек из заглавной песни сериала.  Признаться честно, правильно произношу я только первую фразу, остальное  - просто набор похожих звуков. Но от этого факта я не перестаю быть самой лучшей кандидаткой на роль Элен в нашем дворовом спектакле.
Ася играет моего парня Николя. Элла будет Кати. Карина решила быть Этьеном. Таня никак не может определиться, время идет, мы уже начинаем скучать, а она все выбирает. На экстренном совете актерского состава  мы решаем, что в наказание за такую пустую трату нашего времени Таня будет взбалмашной Джоаной.  Еще минут семь уходит на то, чтобы  унять  ее причитания по этому поводу. И вот мы уселись за воображаемый столик  (а в реальности  - на край подвала) в студентческой кафешке.  Мы разыгрываем сценку из последней серии, то и дело путаемся и дурачимся.
Из соседнего подъезда вплывает делегация бабушек. Бабушки – это отдельная каста нашего двора. Они знают все, за всеми следят и всех поучают.  Главная в отряде стражей дворового порядка  - бабушка Дина. Она наша соседка и живет этажом ниже. Сколько раз я выслушала от нее замечания по поводу и без, и подсчитать не могу. Она любит выспрашивать у жильцов о всяких их личных делах  и сплетнях о родных. Кто-то рассказывает все, как на духу, кто-то привирает, а я молчу, как партизан.  Думаю, что однажды, благодаря бабушке Дине,  я стану не хуже любого разведчика или кгбиста. Сегодня она в сопровождении двух своих боевых подруг. Одна из них – соседка Аси. Как-то, когда мне было лет шесть, я пела во дворе «Художник, что рисует дождь» Анжелики Варум. К несчастью, она проходила мимо и видела мое выступление. С тех пор пожилые женщины считают, что могут требовать от меня пения в любое время суток.
- Ой, девочки-красавицы собрались! – протягивает елейным голоском бабушка Дина. У нее короткие каштановые волосы, которые она всегда накручивает на бигуди. Чаще всего ее можно встретить в странных цветастых халатах свободного кроя. Из-за этого ее фигура кажется более грузной, чем есть на самом деле. От нее пахнет каким-то советским кремом для рук.
-А когда вы приехали, Маргаритка? А папа с вами? Тебя мама стригла? И ее отпустили с вами в отпуск? Она все там же работает?  - посыпался град скользких вопросов на мою растрепанную голову. 
Я растягиваю губы в улыбке и судорожно пытаюсь придумать, как избежать допроса. На мое счастье я слышу скрип открывающейся деревянной створки балконной рамы.
- Марагарита! Домой! – кричит мне мамочка-спасительница. Я неистово киваю в ответ уже закрывшейся дверце.
-Извините, Диана Михайловна. Я домой кушать. У вас красивое платье! – тараторю изумленной кудрявой голове соседки, прощаюсь с девочками и скрываюсь в темной прохладе подъезда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий