3/27/2014

Глава восьмая. Неожиданные встречи

Девочки, доброе утро!  - Слышим мы где-то за спиной знакомый елейный голосок бабушки Дины. - Как водичка? Вы все на Переезде отдыхаете?
Конечно, главный страж двора никогда не задает вопросы просто так. Мы стоим, съежившись,  у подъезда и ждем папу. Мы все вместе возращались с прогулки, когда  родители решили пополнить наши фруктовые запасы на базарчике рядом с домом.  Мы купили много разных сортов винограда, алычи, яблок. И тут мой взгляд упал на арбузы и дыни. Какой же август без арбузных обедов? После всех наших покупок оказалось, что нам придется разделиться: я с сестрой и мамой понесем фрукты, а арбуз с дыней достались папе. Теперь он идет очень медленно, сгибаясь под тяжестью сладкой ноши. Как назло во время столкновения с бабушкой Диной выяснилось, что ключ  от квартиры лежит в кармане папиных брюк.  Да и бросать папу наедине с кудрявым следователем мы не хотели. 
- Да когда-как. – Туманно отвечает мама  и нервно покусывает кожу на большом пальце правой руки. Сноровки в увиливании от допросов ей явно не хватает.
- Я вот вчера собралась помыть окна. – Не унимается Диана Михайловна. – Набрала воду. Чуть-чуть. Знаете какая вода нынче дорогая? А я же пенсионерка. И давление у меня так скачет!
Опять она о своих болячках. Боже, папа, умоляю, иди быстрей!
 - Намочила губку. Я ее покупала на базаре, хорошая такая губка, дешевая. Уже год мне служит. – Продолжает свою изощренную пытку соседка.
Папа уже довольно близко. Но все же нельзя уходить , пока он не поравняется с нами.
 - Захожу на кухню, открываю окно, тщательно  вымываю внутреннюю сторону, перехожу на наружную…и тут!  Как же я расстроилась! – Бабушка Дина делает паузу в духе школы Станиславского и закатывает глаза.
 Мама нервно переминается с ноги на ногу. Молчание затянулось. Кажется, Диана Михайловна ждет от нас какой-то  реакции,  но мы увлеченно изучаем пятна на асфальте под ногами.
 - Я увидела на стекле песчинки! – победно произносит наш оратор. – Вы представляете! Песок на стекле! Я была так возмущена. Я  - пенсионерка, у меня давление, а мне подсыпали песок на окно!
Так вы поаккуратнее с подстилками и вещами после песчаного пляжа. Нужно вытряхивать все до того, как возвращаетесь в город.  – Завершает свою карательную миссию наша соседка.
Теперь становится понятно, что ей от нас надо было. В этот самый момент папа замечает угрозу,нависшую над всей семьей, в лице Дианы Михайловны, и развивает небывалую для человека  с его ношей скорость. Мы быстро обещаем бабушке Дине проверять свои вещи на предмет песчинок перед  тем, как вывешивать их за балкон, и опрометью мчимся в квартиру.
После первой скибки сочного арбуза неприятности со стражем двора позабыты. Нет ничего лучше обедать одними только спелыми медовыми фруктами.  Правда встреча с заклятой соседкой  не прошла для нас даром. Диана Михайловна умудрилась еще утром позвонить бабушке и высказать и ей те же претензии. На что бабушка отреагировала очень быстро в своей неподражаемой манере:
 - Так. Теперь вы ходите только на песчаные пляжи и приносите с собой  как можно больше песка.  Возьмите вон то детское ведерко для этих целей.– Безаппеляционно заявила нам она.
Мы были не против. На следующее утро  мы проснулись очень рано. Солнце еще не встало, и на улице веяло ночной прохладой. Наш путь лежал через частный сектор в другую часть города к Динамо. Это крохотный уютных пляж с песчаным берегом и маленькой грядой камней, чем-то напоминающую Переезд.
Мы бодро шагали мимо одноэтажных домов, на крышах которых то здесь , то там появлялись грациозные фигурки котов. Сейчас их время. Нет еще удушливой жары дня, и собаки отсыпаются после ночной смены. Пушистые красавцы умывались, гуляли по заборам или просто мечтательно смотрели вдаль , усевшись на самых верхушках крыш своих домов. Мы прошли полупустые улицы города, на которых можно было встретить разве что дворников да гуляющих, возвращающихся с ночных свиданий.  Вот и огромный старый парк, в котором когда-то давно построили  рыцарский замок для детей.  Днем в нем много людей, а сейчас еще даже не видать привычную продавщицу со сдобными булочками и пирожками из столовой санатория по соседству.
Вот мы и на пляже. Здесь уже совершила заплыв и заканчивает утреннюю коллективную гимнастику группа местных пенсионеров. Пожилые люди приходят  сюда небольшими  компаниями еще затемно, чтоб искупаться и пообщаться, пока пляж не захватили наглые отдыхающие, и солнце не стало больно печь кожу.
На берегу прохладно, и песок еще не нагрелся после ночи.  Из-за такого контраста море кажется парным молоком. Это мое самое любимое время для купания. Мама не разрешает мне далеко заплывать, но я почти всегда нарушаю этот запрет. Сначала вода кажется холодной, но чем дальше от берега – тем  легче скользить в прозрачных объятиях моря.  Солнце только начинает вставать, его лучи мягко греют лицо,  подо мной виднеется золотое песчаное дно, изрезанное  паутинками лучей. На глубине  - ни души. Поверхность воды похожа на зеркало. То и дело я слышу легкое шуршание над головой – это деловитая чайка осматривает свои владения. Я плыву все дальше и дальше от берега. Вот уже люди на пляже кажутся черными точками, и я вижу конец волнореза на соседнем пляже, на котором часто можно встретить рыбаков. Август  - месяц  рыбных стай у берега.  Часто они привлекают  дельфинов, которые так близко подходят к пляжам в своей погоне за добычей, что люди могут спокойно любоваться их мокрыми спинками, не вставая с подстилок.
Тем временем я заплываю настолько глубоко, что могу видеть здания далеко от нашего пляжа.  Условной границей для моих морских прогулок служит  золотой купол церкви. Как только он показывается из-за кипарисов и верхушек тополей, я переворачиваюсь на спину, перестаю плыть и любуюсь чистой лазурью небес над головой. Нужно передохнуть перед обратной дорогой. Так я дрейфую несколько минут. Вдруг в тишине морской неги я слишу всплеск. Приходится  отвлечься от сладкого ничегонеделания  и осмотреться по сторонам. Вообще так далеко заплывать опасно по той причине, что на такой глубине ходят прогулочные катерки. Не хотелось бы угодить под один из них. Настороженно изучаю горизонт.  Никаких признаков судов нет. Но почему-то на берегу темные точки людей столпились и указывают в мою сторону. Мгновение – и я нахожу ответ на свой вопрос. Всего  в метре от меня над поверхностью воды мелькает мокрая  темно-серая спинка.
Дельфин!
О, это волшебное чувство, когда твои мечты сбываются. Как я хотела поплавать вместе с дельфинами! Но у них на этот счет, видимо, было свое мнение. Как бы я не старалась догнать обманчиво близкую сверкающую мечту, она двигалась с такой скоростью, что я, надрываясь из последних сил, казалась сонной улиткой по сравнению с перемещениями стаи. Куда мне тягаться с  жителями моря. Тем более, если они не собираются плыть ко мне навстречу, а просто завтракают на родных соленых просторах. Вскоре я не могла уже отличить легкую рябь на поверхности воды от дельфиньей спинки, так далеко он ушел.  Уставшая, я еле дотащилась до берега. Как только ноги коснулись дна, я смогла отдышаться. Мама тревожно смотрела на меня с берега.
- Ты плавала целый час. Мы тебя совсем потеряли из вида. Так далеко больше не забирайся. – Сказала она и протянула мне сочное крымское яблоко.  – Ты пропустила все. К нам дельфин приплывал. А потом ушел на глубину. Пенсионеры говорят, что в этом году много рыбы. Вот они и приплывают к  берегу полакомиться.
Спорить со столь авторитетным источником в городе, как пенсионеры, никто не пытается. Тем более , что они и правда все всегда знают.  Вот взять бы хотя бы бабушку Дину.
Мы еще немного побыли на пляже и отправились домой. Мама долго раздумывала набирать ли нам песок в ведерко. Но так как бабушка дала четкие инструкции, мы не решились их нарушать.  Мы поставили ведерко на балконе и забыли о нем.
Вечером я по привычке  открыла балконную раму и стала ждать, когда же прилетят погреться в последних лучах солнца разноцветные стрекозы. Эти красавицы часто сидят на бельевых веревках за балконом, так что я могу спокойно разлядывать их переливающиеся всеми цветами радуги хрустальные крылышки. 
Где-то в глубине квартиры зазвонил телефон, и я услышала как бабушка отрывисто кому-то отвечает. Потом  она позвала нас в гостинную.
 - Звонила Диана Михайловна.  Решила сообщить нам, что она постирала свое белье и будет вывешивать его за балкон.  Потребовала снять ваши купальники и полотенца, ведь они могут насыпать песок на ее драгоценные тряпки. – Гневно сообщила нам содержание телефонного разговора бабушка.
Чувствую, как внутри меня все кипит от гнева. Пока взрослые обсуждают наглость нашей соседки, я тихонько пробираюсь на балкон. Ведерко с песком мирно стоит в углу.  Аккуратно открываю балконную раму и выглядываю. Внизу виднеется кудрявая каштановая голова, которая то  и дело выниривает из-за козырька с новой порцией белья. Как же хочется выспать на нее все ведерко!
Пока мою голову посещают недобрые мысли, взляд падает на вещи нашей чистюли. На бельевых веревках среди прочих непонятных вещей красуется небесноголубое полотенце с дельфинами. 

Все мое негодование улетучивается. Я вспоминаю утреннюю встречу и мне становится абсолютно все равно, какие капризы у бабушки Дины. Сегодня сбылась одна моя маленькая мечта. Остальное – просто мелочи жизни, как говорит мой папа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий