3/07/2014

Глава первая. Вступительная

Я проснулась, когда солнце уже пробивалось сквозь лимонные шторы. За окном слышался скрежет открывающихся дверей старенького автобуса и гул проезжающих машин. День был в самом разгаре. В комнате пахло нагревшимися на солнце  соломенными жалюзи, сбившаяся простынь оголила золотистый скользкий матрац тахты. Явные признаки того,что уже около полудня. Вставать было лень. Но вроде как и надо.
Я  сладко потянулась и перекатилась на прохладную половину, где спала вечером моя сестра. Конечно, она давно встала и сидит где-то на кухне возле мамы. А может, они уже на пляже. А я все проспала. Она всегда все делала лучше меня. Даже здесь оказалась в лидерах.
И вот я шлепаю босыми ногами по желтому фанерному полу. У бабушки в квартире странное половое покрытие. Зато нескользкое.  Погостить к ней мы приезжаем с самого детства. Если быть совершенно точной, то я родилась в этом городе и первые годы своей жизни провела здесь, в этой квартире. Бабушка живет одна уже довольно давно. Но скучать ей не приходится. Она работает детским врачом, и наглые родители многочисленных пациентов помимо того,что звонят в любое время суток по любому дурацкому и не очень вопросу, так еще и приходят в квартиру даже на выходных, порой притаскивая своих больных детей в дом. Бабушка слишком добра к ним, все время переживает и позволяет им подобные наглости, но что поделать с ней.
Вообще квартира особенная. Точнее не так. Она особеная для меня.  Здесь целых три комнаты, что по сравнению с нашей двушкой – настоящие хоромы. Но самое главное – это комната, в которой я сплю.  Из ее окна открывается вид  на море. И пусть дом стоит довольно далеко от пляжа, но благодаря тому,  что он расположен на горе,  мне виден голубой залив и корабли, которые подсвечиваются тысячами огоньков по вечерам. А еще моим любимым занятием является рассматривание барашек на волнах в дедушкин военный бинокль  в те дни, когда ветер нагоняет шторм. 
Дом полон всяких прелестных мелочей и штуковин, которые часто занимают  все мое свободное время. Вот, к  примеру, трюмо, которое стоит возле тахты.  Я люблю смотреться в его большое зеркало, представлять, что выступаю в ток-шоу на Первом канале по какому-то важному вопросу, все внимательно меня слушают. А еще его волшебные шкафчики и коробочки! О, эти  сундуки сокровищ!  Обожаю перебирать все, что хранится в  маленьких коробочках-ларцах, укрытых когда-то связанными бабушкой крючком белосежными салфетками. Здесь  склад  украшений бабушки. Ох, до чего же прекрасно доставать все эти янтарные бусы, серебряные броши, перстни с невиданной красоты камнями  и  ожерелья из искуственного жемчуга! А если усесться на пол, то можно всласть порыться в залежах  флаконов с духами, пудрой и кремами, что хранятся за передвижным стеклом  на чье-то совершеннолетие или свадьбу, как невероятно важный подарок.
Если выбраться из залитой солнцем комнаты и пройти узкий темный зигзагообразный коридорчик, где в темноте притаился шкафчик с книгами и раковинами рапанов, покрытых лаком, что  шумят, как морские волны на берегу, когда подносишь  их к уху и прислушиваешься, то вы легко попадаете в большую комнату.  Мы так ее и называем : Большая комната.  Хоть  по правде ее следовало бы наречь зеленая комната, так как здесь почти все малахитового и изумрудного  цвета:  обои  с золотыми винзелями, шторы и огромный ковер, который бабушка бережет, как зеницу ока, и не дай бог вам что-то на него пролить. Еще  здесь стоит шоколадного цвета плюшевый мебельный гарнитур из двух кресел и дивана. Тоже очень ценный для бабушки. Все это обрамляет огромный сервант со всякими сервизами,хрустальными бокалами , фотографиями родственников и самым главным сокровищем  дома – иностранными журналами  мод. Их я зачитала и засмотрела чуть ли не до дыр.  Среди них можно найти и такие, где ни слова по-русски не написано. Зато  одежда и макияж у моделей там просто сказочные! Могу  бесконечно разглядывать их глянцевые страницы, находя все новые и новые интересные  детали в образах и фотографиях. Но  сейчас мне некогда отвлекаться на моду, так как надо добраться до кухни.  Оттуда уже доносятся приглушенные голоса, и веет ароматом  оладушек. Я и забыла как проголодалась. Дверь, ведущая на кухню из Большой комнаты, оббита забавным  коричневым мягким материалом в клеточку.  Тяну ее на себя -  и вот я на кухне.  Мама оживленно обсуждает что-то с бабушкой, слышится стук ложечек по тарелкам и разливается приятный запах кофе, непременно с домашним молоком.
- О! А вот и наша курочка встала! выспалась?  - говорит мне мама, отправляя очередную оладушку с пылу-с жару со сковороды на большое блюдо на столе.
- Угу. - позевывая отзываюсь я.  – А на пляж  мы когда пойдем?
- Сейчас самое вредное солнце! Меньше спать надо.  От него ранние морщины и рак кожи. А детям вообще нельзя загорать. Так во всех газетах о здоровье пишут, и по телевизору говорят. – Бабушка никогда не упускает случая дать полезный совет о том,  как нам жить. 
-Мы пойдем вечерком, после обеда. Как спадет жара. – Примирительно подытоживает мама.
Я вздыхаю и отправляюсь в крохотную ванную, что расположилась на полпути к кухне, чтобы привести себя в порядок после сна. Здесь у раковины только холодный кран. Вообще в городе практически ни у кого нет горячего водопровода. Повсюду стоят колонки для нагрева воды. У нас тоже такая висит на кухне. Газовая. Так что теплая вода возможна  только для душа. Правда летом это даже удобней. Умываться под холодными струями куда приятней.

Остатки сна улетучиваются, и я всерьез задумывась над тем, чем бы заняться сегодня до похода на пляж. И пока бабушка старательно вещает на кухне о пользе лимонных примочек для роста ногтей, я решаю отправиться гулять во двор сразу после завтрака.

Комментариев нет:

Отправить комментарий