10/13/2013

No more counting dollars we'll be counting stars

Я верю в чудеса. Пусть у меня пока нет доказательств больших глобальных свершений, но маленькие волшебные моменты все же случаются. Так было и в этот раз. Голландия в моей осени совершенно не планировалась. Но я там очутилась благодаря счастливой случайности. И с того самого момента приятные события просто посыпались на меня, как из рога изобилия.=)
Я летела через Германию, от которой у меня остались смешанные впечатления. Как бы то ни было, наконец я на вокзале Дортмунда, ловлю свой поезд и мчусь через мелкие станции в Голландию.  За окном проносятся зеленые поля, на которых пасутся стада коров, мохнатых красивых лошадок с пшеничными гривами и пушистых, словно облачков, овечек. Мягкие золотистые лучи вечернего солнца скользят по спинкам животных, мелькают сквозь листву придорожных деревьев и отражаются солнечными зайчиками от окошек милых серо-коричневых домиков. Маленькая, тихая и невероятно уютная страна встретила меня бабьим летом и приветливыми людьми.
Первым чудом было то, что мне удалось избежать встречи с толпами туристов. Порой бывает сложно наслаждаться красотами новых мест, когда вокруг тебя туристический муравейник с тысячами не перестающих щелкать затворами фотокамер. В Голландии все было иначе. Я просто бродила по улочкам вдоль каналов залитого солнцем Амстердама. Работники офисов в центре города лениво жевали свои ланчи на скамеечках у воды, пожилые пары пили кофе за столиками вдоль дороги, утки искусно лавировали среди прогулочных катерков, и только непомерная очередь у музея Анны Франк нарушала идиллию.=)






Вторым чудом была возможность вновь почувствовать дух студенчества. Утрехт  - вот куда стоит ехать, если вы хотите следующие пару дней сокрушаться о том, что не довелоcь вам поучиться в европейском университете.=) Огромное количество велосипедов, припаркованных возле учебных корпусов, случайно подслушанный разговор магистра и куратора, которые удобно расположились на ступеньках библиотеки, о теме его дипломной работы, общежитие, вход которого выходил просто к воде, - все это напоминало атмосферу давно минувших дней беззаботного университетского досуга.=)   Городок тоже изрезан каналами, как Амстердам, но только здесь по ним перемещаются на лодочках, похожих на байдарки, студенты и профессура одного из старейших университетов Европы. Как знать, возможно мимо меня проплыл лауреат Нобелевской премии.=)




К слову, о людях. Всякий раз, когда я засматривалась на прохожего или просто встречалась с ним взглядом, он здоровался и спрашивал, как у меня дела. Кажется, все голландцы такие любезные и воспитанные. =)
В дороге я читала книги Джеральда Даррелла, и каким же волшебством было то, что всю поездку мне встречались различные животные, а свой день рождения я вообще провела в огромном частном зоопарке! =)
В обычном городском парке меня встретили величественные олени,


в музее под открытым небом (Nederlands Openluchtmuseum) удалось всласть потискать кудрявых овечек и поснимать фотографии на фоне колоритных мельниц и хорошеньких коровок,


а напоследок очутиться в Royal Burgers' Zoo, где под открытым небом расхаживают слоны,


 грациозные жирафы мелькают среди сосен, носороги прячутся в тени деревьев на холме, львицы грозно рычат на своих львов, гориллы и шимпанзе мирно грызут ветви ив, где тигры раводушно разглядывают за оградой стадо косуль, 


где целое помещение воссоздает атмосферу и температуру, флору и фауну тропиков, где ты можешь перебраться на другой берег реки по веревочому мосту, 


и где можно гулять бесконечно =)
В последнее утро я проснулась очень рано. Я всегда плохо сплю перед дорогой, но в тот день меня разбудили непривычные звуки. Едва забрезжил рассвет, в воздухе послышались прощальные крики диких птиц. Их ключи то и дело возникали на едва тронутом розовыми полосами зарождающейся зари небе. Дома и дороги были укрыты густым туманом. Вокруг было столько озер, где жили утки, на которых я прежде просто не обращала внимание. Когда в обед друзья везли меня на машине в Германию, все водоемы, которые мы проезжали, уже были пусты. На смену бабьему лету пришла полноправная осень. И как только они знали, что следует улетать именно в это утро? Чудо =)
Мои голландские каникулы подошли к концу, и оттягивать возвращение в Киев было уже некуда, но я увозила с собой воспоминания о солнечных теплых днях в милой стране, где маленькие чудеса случаются каждый день, а значит волшебство на этом не заканчивается. =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий