6/07/2013

A Girl Who Got Away

Последняя неделя весны была волшебной: я провела ее в Копенгагене. В этот раз я путешествовала практически все время одна. И этот опыт мне безумно понравился! =))

Не могу Вам передать, как сложно было собирать чемодан. =) Эта процедура и так обычно отнимает кучу времени и сил, к тому же я всяких раз испытываю муки при выборе нарядов среди необъятных просторов моего платяного шкафа. =) А тут еще прогноз менялся каждые 2 часа, что превратило мою маленькую дорожную сумку в увесистую поклажу.=) Но вот я в Копенгагене, и мои джинсы-клеш и летний свитер совершенно выпадают из общего потока шорт и легких сандалий на скандинавах. В который раз подтверждается простая истина, некогда подсказанная моим другом: Не верь мужикам и гисметео. =))
 В этот раз все отели в центре города были забиты до отказа, так что меня поселили в незнакомом районе. Как оказалось позже, все к лучшему, ведь так мне удалось повидать совершенно другую столицу датского королевства. Здесь не встретишь привычных старинных разноцветных милых домиков. Все здания со своим дерзким характером, с причудливыми линиями, ослепляющие солнечным светом, отраженным их стеклянными фасадами.




Между ними создан парк, где можно валяться на идеальном газоне, гулять с собаками, детьми, играть в футбол или бегать. Здесь бесстрашно бродила упитанная утка =)


Именно отсюда начинались бескрайние поля для гольфа и лес с дорожками для бега, катания на роликах, велосипедах и на всем, чего душа пожелает:



А еще неподалеку расположился огромный торговый центр Field's - настоящее искушение для шопоголиков. =) 
Субботним утром напротив молла кипит альтернативная торговля. Прямо на земле раскладывают нелепые вещи украиноязычные продавцы. Представьте как я удивилась, услышав украинскую речь в 9 утра в Копенгагене =))


Кстати, отвлекусь немного на тему моды и шоппинга. Меня часто удивленно спрашивают, почему я ничего не привожу из одежды/обуви из поездок в Данию. Ответ очень прост: мне не нравится то, что закупают скандинавские байеры для магазинов. Стиль и размеры мне не по душе и не по фигуре=)). Единственное исключение составляет бутик марки By Malene Birger. Там бы я оставила все,что было на карточке.=) Но впереди меня ждало еще одно путешествие, так что на этот раз я ограничилась набегом на магазины косметики =).

Как раз во время одного такого похода мне пришлось делить пробник органической помады с милым датчанином в леопардовых лосинах, с идеальной укладкой, макияжем и маникюром. Стоит ли говорить, что я уступила ему ярко-розовую помаду, ему она явно нужней=).  Отдельным пунктом в знакомстве с оригинальным стилем некоторых датчан может быть музыкальный фестиваль Distortion. Это уличный фест, который проводится 3 дня, в разных частях Копенгагена. На нескольких площадках играют разные диджеи, в то время как народ бродит по улице, попивает пиво и дурачится:


Вот как выглядела датская рок-группа и бармены на фестивале. Суровые викинги, ничего не скажешь.=))



А вообще датские мужчины очень милые. Любят и умеют готовить, пекут разные вкусности и занимаются спортом. =)) Таксист в Копенгагене даже выбежал из машины и сорвал мне ветку сирени, несмотря на то, что я была в сопровождении толпы рослых мужчин ( моих коллег)=))


Заключительный день фестиваля проходил на острове. Возле пристани выстроилась огромная толпа желающих попасть..... нет, не в Оперу=), а на катер, который курсировал между центром Копенгагена и финальной локацией Distortion. =))


В последний день приехали мои дорогие друзья из Швеции. Именно благодаря им я отважилась попробовать в Стокгольме необычное блюдо gravad lax. =)) Да да! Мой путь лежал в Швецию, и дух захватывало от того, что я лечу туда совсем одна и сколько замечательных приключений меня ждет!=)). Совет путешественника: летайте Norwegian airlines. Они покорили меня комфортом полета и бесплатным wi-fi на борту=)). Стокгольм встретил пасмурной погодой, но солнечными людьми. Куда бы я не шла и что бы не спрашивала, они всегда отзывались радостно, стремились от всей души помочь и сделать даже больше, чем я просила.


Я взяла прогулку на катере по каналам и интересным местам шведской столицы. Это было мудрым решением, ведь вскоре после ее начала на город обрушился ливень, и разглядывать красоты Стокгольма из теплой кабины корабля было куда приятней, чем бродить под проливным дождем.=)) Мне было тепло и комфортно, а вот людям, которые в этот день бежали марафон по центру столицы, пришлось несладко:


Непогода утихла, и я отправилась бродить по улочкам старого города:


Здесь я наконец отыскала ресторанчик с национальной кухней и отведала волшебного gravad lax'а =))


Это сырой лосось, который раньше подавался слегка протухшим, а сейчас его маринуют каким-то таинственным способом. =)) Невероятно вкусное блюдо! =)
Я гуляла по островам и любовалась городом до самой темноты, которая наступает на севере летом едва ли не после 23х =)).
А утром меня ждала сказка. Стокгольм был пуст, светел и укутан дымкой утреннего мягкого солнечного света.




И пронзительные крики чаек, какие-то отличные от привычных нам, более высокие и протяжные, звали ввысь, взглянуть на Стокгольм и отразиться в спокойной глади озер и моря. Это были самые волшебные первые дни северного лета. Обязательно вернусь сюда на более долгий срок, чтобы сбить и промочить не одну пару кед, гуляя по мощеным узким улочкам, и чтобы еще раз проснуться солнечным летним утром вместе с тихим и величественным городом.

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор!было крайне интересно)
    Конечно, это не сравнится с самим путешествием, но все же, хоть на каплю приближает в другой жизни.
    Все таки чудно, что ты близка к журналистике - интересно пишешь. Я люблю тебя читать

    ОтветитьУдалить