2/01/2012

A la Fashion Wikipedia

Первый зимний месяц был прекрасным и в то же время грустным. А все потому, что, как сказал ведущий BBC Radio1: О этот ненавистный январь! Сейчас все сидят на диете! =)) И раз с кулинарными изысками нужно повременить, то я принялась за старый испробованный способ -  вместо сладостей и выпечки, я стала грызть гранит науки.=)
Моя работа и сфера интересов лишь косвенно связаны с моим образованием. И все же, порой о себе дают знать филологические корни.=) К примеру, мне всегда было интересно, почему те или иные предметы гардероба называются именно так. Если занудничать и сыпать скучными терминами, то можно сказать, что меня привлекало происхождение слов. Итак, я начала с двух вещей, о которых меня неоднократно спрашивали мои друзья и читатели.

  • Эспадрильи  - Espadrilles

Понятное дело, что можно было воспользоваться Wikipedia, как делает большинство студентов и школьников, но простых путей мы не ищем, так что я обратилась к авторитетному изданию, а именно, к профильному словарю=)
Итак, если опустить скучное перечисление примеров эволюции слова в нескольких европейских языках, можно докопаться до греческого spartum (о, эта старинная филологическая забава: найди хоть одно сходство между источником и конечным результатом=). Так в древности называли волокно, которое изготавливалось из особого вида кактуса. Второе название - "Испанский ракитник". 
Первые эспадрильи носили еще в 13 веке в стране басков на севере Испании. И за все время существования, вплоть до 1960х годов, это была обувь на плоской плетеной из веревки подошве.
В мир моды же их ввел не кто иной как известный новатор Ив Сен-Лоран. Он первым попросил мастеров изготовить эспадрильи на каблуке. Конечно, новые модели произвели фурор, и с тех пор эта обувь стала атрибутом модниц.

  • Парка - Parka
Словарь подсказывает, что это термин русского происхождения, который дословно обозначал куртку, сделанную из кожи. 
Первые куртки носили на дальнем севере и промазывали рыбьим жиром сверху, чтобы защитить их от влаги.
Эта форма одежды была безумно популярна у представителей британской молодежной субкультуры Модов (Mods от Modernist) в конце 50х - начале 60х годов, порой чем-то напоминая униформу =) :

( taken from urbanimage.tv )
Позже парка засветилась даже в мультфильме South Park:


В коллекциях 2006 года куртка была слегка модернизирована. С этого момента все больше стильных,  модных и даже элегантных ансамблей стали включать себя парку.
От себя добавлю, что более удобной и комфортной верхней одежды для дождливой ветреной погоды я не встречала.=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий